Тема 3. Субъекты предпринимательского права

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Правовое регулирование деятельности и статус субъектов малого и М.В. Ломоносова), профессор кафедры экономических и финансовых расследований и Китая, показывает важнейшую роль малого и среднего бизнеса в особенностей правового регулирования указанных субъектов в сфере.

. , , . , . Для обеспечения устойчивого экономического роста государство в первую очередь должно делать ставку на предприятия малого бизнеса, как наиболее гибкого, инициативного и предприимчивого сектора экономики любой страны. От малого предпринимательства во многом зависит развитие здоровой конкурентной среды в экономике, формирование системы потребительского производства, оказание качественных бытовых, организационных и производственных услуг, создание рабочих мест, генерирование принципиально новых идей в сферах производства, коммерции, инноваций.

В связи с этим в современной финансовой науке и практике особый интерес представляют вопросы, связанные с осуществлением бухгалтерского учета на малом предприятии. С одной стороны, бухгалтерская отчетность выступает информационной основой для анализа финансового положения субъекта предпринимательства, что очень важно для собственников, кредиторов, работников и других заинтересованных лиц, принимающих либо исполняющих решения в части развития бизнеса.

Современный бухгалтерский учет необходимо рассматривать как финансовое ядро управленческой системы предприятия, позволяющий заинтересованным лица видеть ход всего бизнес-процесса [1, с. С другой стороны, организация бухгалтерского учета на малом предприятии — это целый пласт работы, который нередко осуществляется самими руководителями бизнеса либо при непосредственном их участии.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Малый и средний бизнес Нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства Для обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития Извещение о приеме документов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых.

Формы,условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в след. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пути и механизм создания и ликвидации малых и средних предприятий Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ , законах и иных нормативных актах РФ. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму. Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП — для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны для крупного бизнеса. Выбирать можно любую форму, потому что порядок их создания, регистрация, реорганизация и ликвидации несущественно отличается.

Решение учредителей или истечение сроков действия юридического лица 2. Слияние предприятий в более крупные с единой централизованной системой управления 3. Банкротство или предпринимательская несостоятельность 4. Осуществление запрещенной законодательством деятельности Ликвидация признается завершенной после внесения записи в ед. Сущность и структура бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия предприятия , анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем.

Особенности учета у субъектов малого предпринимательства

Особенности упрощенной системы налогообложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого невозможно нормальное развитие общественных отношений. Сфера деятельности субъектов малого предпринимательства чрезвычайно широка - от элементарных бытовых услуг до создания высокотехнологичных машин.

Многие потребности членов общества могут быть реализованы за счет деятельности субъектов малого бизнеса. Это объясняется их близостью к непосредственному потребителю и возможностью оперативного реагирования на актуальные потребности человека и общества за счет мобильности их внутренней организации структуры.

Глава: Особенности нормативно-правового регулирования развития 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве 7 ) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и Бизнес -план представляет собой документ, в котором описаны.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Выдвинута начальная гипотеза — в настоящее время развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства мешают именно проблемы в области их правового положения, несовершенство законодательной базы и практического исполнения законодательных требований. В статье представлен анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, по тематике правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Даются выводы о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства. Представлены выявленные проблемы в ходе проведения эмпирического практического анализа судебной практики за — года в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим необходимо исследовать проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства и предложить пути их решения.

Правовой аспект проблем субъектов малого и среднего предпринимательства исследован в научных работах многих авторов, в настоящей статье будут рассмотрены научные работы Бурова В. Стоит отметить, что в указанных источниках проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства отражены не в полной мере, многие вопросы дискуссионные, проблемы, которые были выявлены в результате эмпирического исследования не обсуждаются в литературе.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке.

Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из нормативно- правовой базы, регламентирующей деятельность МСБ; бизнеса, инвестиционным планам и финансовой устойчивости малых и средних компаний. В инфраструктуру поддержки субъектов МСП также входят.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Виды поддержки

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченным органом исполнительной власти России в сфере реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства является Министерство экономического развития Российской Федерации - Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, директор Ларионова Наталья Игоревна. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от Цель - выработка единых подходов по координации программ развития предпринимательства, а также рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе, вопросов поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, разработки мер, направленных на развитие механизмов государственной поддержки, обмена опытом по реализации ведомственных программ, а также оценки их эффективности и результативности.

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также .. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и.

Другие материалы Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса определяется Федеральными законами Российской федерации. Настоящий Федеральный закон определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия их деятельности, виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно правовых форм. Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Печать листовки малые тиражи. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

Ваш -адрес н.

Теоретико-методологические основы проблемы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и за рубежом Правовое регулирование форм и механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и порядка доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к отдельным институтам поддержки таких субъектов в Российской Федерации Кроме того, научно-практический интерес представляет и порядок допуска таких субъектов к институтам поддержки, установленным законодательством Российской Федерации.

Законодательное регулирование малого и среднего предпринимательства отражает дифференциацию не только самих субъектов предпринимательской деятельности, но и дифференциацию их качественных характеристик критериев. Корректное определение качественных характеристик критериев , по которым субъект может быть отнесен к той или иной группе, является важнейшим условием наступления для него определенных правовых последствий.

Другие нормативные акты, действовавшие в середине х – начале х годов предпринимателей и государственной финансовой поддержки. Правовое регулирование субъектов малого бизнеса раздроблено по.

В статье рассматривается система законодательных актов, регулировавших деятельность субъектов малого бизнеса в советском и постсоветском прошлом, а также анализируется современная ситуация, связанная с принятием Федерального закона от Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на высокую социально-экономическую значимость, малое предпринимательство сталкивается с целым рядом проблем, решение которых невозможно без корректного правого регулирования.

Регулирование предпринимательства в эпоху СССР Начало формирования современного правового поля малого предпринимательства в России можно отнести к концу х годов прошлого века. Развернувшееся в этот период кооперативное движение послужило отправной точкой нормативного регулирования малого бизнеса. Однако эти документы не только напрямую не регулировали функционирование малого предпринимательства, но даже не содержали трактовки данного термина.

Впервые оно появилось в подзаконном документе — в Положении об организации деятельности малых предприятий [3] и относило к данной категории субъектов малого предпринимательства юридических лиц с бесцеховой структурой и с числом работающих до человек. Стремительное развитие кооперативной деятельности при отсутствии целенаправленности и последовательности в проводимых общеэкономических реформах вызвало искажение рыночных механизмов.

Проблемы финансирования и развития малого бизнеса в России

Субъекты предпринимательского права 3. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства Правовое положение субъектов малого предпринимательства определено Федеральным законом от 24 июля г. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия ст.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Данные пределы с 1 января года составляют:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО Начиная с г. нормативно-правовую базу развития предпринимательства финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств. малого предпринимательства, устанавливая понятие субъекта малого.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Экономика предприятия