Этапы бизнес-плана

Август года В современной экономике спектр использования бизнес-планирования весьма широк. Начиная процесс составления бизнес-плана, важно сразу же определиться с тем, для чего разрабатывается и что будет решать бизнес-план. Основными целями, преследуемыми при его разработке, могут быть: Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Он помогает координировать деятельность партнеров на рынке, заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов и решать множество других внешних и внутренних задач. Примерный перечень задач, решаемых в процессе бизнес-планирования, можно сформулировать следующим образом: В бизнес-плане определяются и анализируются факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в условиях конкретного рынка, производится выбор тактики и методов конкурентной борьбы, дается оценка ресурсам, необходимым для достижения целей предприятия. Сам процесс составления бизнес-плана, предшествующий ему детальный анализ заставляют руководство предприятия непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях.

Этапы разработки и структура бизнес-плана реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Создается проект бизнес-плана. Для его составления понадобятся сведения, полученные в результате анализа отрасли. Пригодятся некоторые показатели, например, тенденции и темпы развития различных областей, степень динамичности и емкости рынка, стандартизации продукции, анализ сегментов, ресурсы покупателей, производственные мощности в бизнесе.

Разработка бизнес-плана – это комплексный процесс создания руководства по Подготовительный этап включает в себя проработку целей и.

Для успешной реализации проекта и получения денежных средств необходима информационная база, которой, по сути, и является бизнес-план. В процессе сбора исходной информации и подготовки бизнес-плана специалисты нашей компании ориентируются на решение конкретных задач, которые для большинства проектов заключаются в следующем: Нередко встречаются проекты, в которых ещё на этапе финансовых расчётов становятся видны наиболее проблемные участки бизнеса.

Тогда специалисты нашей компании готовы разработать ряд рекомендаций по оптимизации и совместно с Инициатором проекта выработать стратегию по реализации проекта. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

Функции бизнес-планирования: Заказать бизнес-план можно по.

Контакты Для чего нужен бизнес-план? Переход к рыночным отношениям выводит внутрифирменное планирование на новый уровень. Планирование жизненно необходимо любому предприятию, работающему в условиях жесткой конкуренции.

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес- планирования. 1. . Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана.

На следующем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры — из двух частей: Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше.

Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом многих факторов, перечисленных в параграфе 2. Немаловажным шагом на этапе разработки бизнес-плана является в сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.

После сбора необходимой информации начинается непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. Итак, бизнес-план начинается с титульного листа, который дает первое представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте.

35. Бизнес-план (БП): сущность, виды, содержание, этапы

Планируемый срок окупаемости и величина прибыли. Перспективы развития компании. Для формирования проекта бизнес-планирования используются следующие показатели:

Выполняя их один за одним можно прийти к желанной цели – получению средств на свой проект. Составление бизнес-плана делится на несколько.

Вам обязательно нужен бизнес-план, если вы решили начать собственное дело, хотите оценить отдельную отрасль с точки зрения инвестиционной привлекательности, планируете расширять компанию или обращаться к банкам и инвесторам для получения заемного капитала. Планирование — своеобразная репетиция будущей деятельности и экономическое обоснование идеи. Это комплекс мер, позволяющий определить стратегию, цели, задачи и перспективы компании, а также выявить ее слабые и сильные стороны.

Именно поэтому написание бизнес-плана занимает время, требует профессионального подхода и обязательно для бизнеса любого масштаба. Цели планирования бизнес-плана Хороший бизнес-план вызовет доверие и интерес к компании и с легкостью привлечет инвестора и заемный капитал. Этот документ станет полноценным сценарием для дальнейшего управления и контроля.

Бизнес-план

Бизнес план — что это и для чего нужен? Бизнес план — это то, с чего, по хорошему счету, нужно начинать любой вид бизнес деятельности. Какие бы гениальные идеи для бизнеса не посетили предпринимателя, первое, что необходимо сделать, начиная новое дело — составить бизнес-план. Зачастую, в порыве энтузиазма или по неопытности, молодые бизнесмены пренебрегают этой задачей, считая ее лишней тратой времени и сил.

Действуя по принципу:

Необходимое условие при составлении любого бизнес-плана. . Цель этапа подготовки – организация оптимальных условий для создания.

Зачем нужен бизнес-план? Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См. Видение ; 2. Поможет сформулировать концепцию вашей фирмы. На основе четкой, лаконичной, хорошо продуманной концепции вы будете принимать все решения, начиная с того, в какой цвет покрасить стены.

Поможет сформировать представление о возможностях и ограничениях рынка и ответить на вопросы: Кто ваши соперники?

Концептуальный бизнес-план

Пятый этап — сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций. Шестой этап — разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответственного за реализацию плана. Седьмой этап — проведение предварительной экспертизы ршана, после чего он может быть представлен инвесторам или кредиторам.

Титульный лист содержит следующие сведения: Оглавление позволяет составить исчерпывающее представление о содержании бизнес-плана, но не должно быть перенасыщено деталями.

Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так.

Описание фирмы включает сведения об учредителях, краткую историю создания фирмы, действующую организационную структуру, характеристику производства и сбыта, данные о финансовом положении фирмы, описание наиболее значительных успехов и достижений. Маркетинговая стратегия составляется на основе маркетинговых исследований, включающих комплексное изучение требований потребителя к услуге, конъюнктуры рынка, его емкости и объема рыночного спроса, системы ценообразования, форм и методов сбыта, определения уровня конкурентоспособности фирмы на различных сегментах рынка.

Для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия, определяются действия фирмы в конкретных условиях спроса и предложения. Для формирования системы целей маркетологи на фирме используют метод построения дерева целей. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Ценовая политика является основным фактором, влияющим на финансовые показатели деятельности фирмы, которая формируется под воздействием множества факторов: Товарная политика заключается в повышении конкурентоспособности оказываемых услуг, совершенствовании их качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, созданием новых видов услуг, в оптимизации ассортимента, в удлинении жизненного цикла товаров услуг за счет повышения качества.

Оптимизация ассортиментной политики может строиться по следующим направлениям: Сбытовая политика — это организация сети оптовых и розничных магазинов, агентств и др. При планировании сбыта устанавливаются каналы движения различных групп товаров на разные сегменты рынка, число участников сбыта, интенсивность сбыта. Сведения о конкурентах содержат информацию о конкуренции на том сегменте рынка, где фирма собирается реализовывать свою продукцию.

Необходимо называть основных конкурентов и по возможности охарактеризовать их финансовое положение, объем продаж, деятельность маркетинговых служб, а также дать оценку их продукции и услуг. После определения основных конкурентов необходимо провести анализ слабых и сильных сторон фирмы и ее конкурентов.

Этапы разработки бизнес-плана

Раздел 8 Приложения При разработке бизнес-плана инвестиционного проекта первоначально осуществляются сбор и анализ информации о платежеспособных потребностях в товарах услугах на основе четко сформулированной бизнес-идеи. Затем проводятся маркетинговые исследования потенциального или уже сложившегося рынка сбыта для определения масштабности инвестиционного проекта. Далее анализируются состояние и возможности организации, определяются потребности и пути обеспечения ее ресурсами, потом разрабатывается организационная структура.

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь - правильное формулирование целей бизнес-плана, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового исследования, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты.

Для составления бизнес-плана инвестиционного проекта требуется изучить официально-документальные материалы, законодательные и нормативные акты, обобщить и скомпоновать в определенной последовательности собранные и проанализированные материалы и расчеты, проведенные в связи с разработанным проектом.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. . На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес- проекты.

Резюме Этап 2. Разработка по разделам. На данном этапе разработки бизнес-плана происходит непосредственно сбор информации, заполнение разделов и сведение их в единый документ. Сбор информации для маркетингового раздела, как правило, заключается в анализе рыночной ситуации, исследовании спроса, перспектив сбыта и получении данных о конкурентах. Можно попробовать самостоятельно провести комплексное маркетинговое исследование, а можно доверить эту работу специалистам.

Для производственного раздела необходимо собрать информацию о поставщиках сырья и оборудования, необходимости привлечения субподрядных организаций, о порядке проведения работ, требованиях к производственному персоналу и оплате труда, включить описание технологии производства и. Кроме того нужно учесть затраты на амортизацию оборудования и предусмотреть сроки и возможности его своевременной замены.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Этапы разработки бизнес плана Октября 30, Предлагаем вашему вниманию типичные этапы разработки бизнес плана, не учитывающие специфики деятельности, но включающие в себя общие стадии процесса планирования нового дела. Возникновение идеи и принятие решение о создании своего дела. Формирование цели нового бизнеса или проекта.

Основные этапы процедуры бизнес-планирования. Порядок и особенности Определение целей составления бизнес-плана. Подбор источников.

Пять мифов о невозможно вести бизнес Цели составления бизнес-планов. Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Под какие цели составления бизнес-планов ведут разработку компании подобных документов, вот к примеру: Цель составления бизнес-плана для получения кредитных ресурсов бизнесу. В данном случае особое внимание необходимо сосредоточить на требованиях конкретного банка к бизнес-плану, а так же условиям прохождения через кредитный комитет банка.

Бизнес Планирование Понятие Цели Этапы и Методы